?

Log in

Оргия Праведников в программе "Живые" на "Маяке" 24 января. Композиции вживую (в аккустике) вперемежку с разговорами.



Особенно понравился ответ Калугина на вопрос, есть ли разница в его понимании между стихами и текстами. Ответ был такой:

"Они строятся по совершенно разным законам. Стихотворение, которое существует само по себе, должно само обеспечивать своё бытие в мире,у него должна быть определенная степень защиты, опеределённая степень убедительности мира, который выстраивается посредством стихотворения; для этого используются метафоры, яркие краски, и т.д.

Когда пишется текст для музыкальной композиции, в качестве такой защиты, в качестве обстоятельств, целой Вселенной, выступает именно музыка, и тогда текст не должен тащить на себе целую кучу добавочной функции, он может превратиться в простую магическую трансляцию неких заклинательных формул. Будучи в таком очищенном виде, текст может просто прошибать мозги насквозь, как пуля...."

Как пример текста, который не может звучать в качестве стихотворения, Калугин привел "Вперед и ввёрх". Правда, поскольку концерт в студии был аккустическим, версию сыграли тоже в аккустике, но именно этот текст, на мое глубочайшее имхо, правильно поддерживается только полной электрической версией, и с такой поддержкой он действительно стреляет навылет. Кто-то в группе "Оргии" вконтакте сказал, что в аккустике это уже совсем другая песня.

...А мне хочется изменить последние кадры в неофициальном клипе "Вперёд и вверх". Там сначала вроде всё правильно, только последние кадры на последние такты не ложатся. Там должно быть - спокойное предзакатное море, на котором даже обломков не осталось: "не скажет ни камень, ни крест, где легли..." А в клипе получается так, будто четверо - вернулись. Я не помню таких кадров в фильме. Зато помню, что судьба вернувшихся была несчастной.

Фильмы о Конце Света.

Под впечатлением ожидаемого, и ожидаемо так и не наступившего (опять обманули!) Конца Света 21.12.12 я посмотрела два подряд фильма о конце, который и ожидался, и все-таки наступил. Первый подкупил меня своим названием: " Ищу друга на конец света". На второй мне дали ссылку: "Последняя ночь".

Почему фильмы о конце света кажутся мне такими… бездарными? Ну, может, бездарными – это слишком сильно сказано, но какими-то поверхностными при всех своих претензиях на психологическую глубину (не уходящую глубже проблемы одиночества в контексте любовных отношений). Я всё время жду от таких фильмов чего-то большего, а они не дотягивают до планки, стреляют мимо цели – что «Ищу друга на конец света», что «Последняя ночь», что «культовая» «Меланхолия»… Герои – не «цепляют» и не вызывают сопереживания, я не могу представить себя на месте ни одного из них. В обстановку – как Станиславский, «не верю». «Меланхолия» снята не как городской фильм, поэтому сюжет разворачивается там несколько по-иному, а вот оба вышеупомянутых – «Ищу друга» и «Последняя ночь» - во многом похожи, и разочаровывают на один и тот же лад.

Однообразные уличные погромы, одинаково озабоченные люди, пользующиеся случаем устроить под занавес секс-революцию на обломках своей жизни, и обязательно приятная, расслабляющая музыка (прямо не апокалипсис на экране, а сеанс релаксации) и сцены в красивом интерьере, с хорошим («Ищу друга») или плохим («Последняя ночь») вином, как будто герои того и другого фильма задались целью старшей сестры из «Меланхолии» отметить гибель человечества «прилично».

Кто меня больше всего удивляет, так это персонажи, стремящиеся во что бы то ни стало покончить с собой раньше, чем свет повсеместно кончится сам – вот уж чего не могу понять: добровольно пропустить такое шоу! Внезапная здравая мысль проскакивает у главного героя «Последней ночи», когда его неожиданная спутница втягивает его в групповой суицид: «Очевидцев начала не было, но зато мы станем очевидцами конца… ты уверена, что не хочешь увидеть его?» Что их гонит? Персонаж из «Меланхолии» был одержим страхом (наверное), водитель из «Ищу друга» - нелепой верой в то, что «человек не должен знать свой смертный час», - и поэтому нанял себе киллера, дабы смоделировать «естественную» неожиданность… Но почему героине «Последней ночи» так претит мысль разделить судьбу мира в его последний день, и ей нужно обязательно успеть раньше и другим способом??

Read more...Collapse )

Tags:

Благодаря moisey_vasili4 прослушала одну из лекций по искусству Ю.Лотмана. А началось с того, что привлекла внимание цитата из лекции в том ЖЖ:

«Почему преступление, как предмет искусства, не делается агитацией за преступление? Почему греческие трагедии наполнены преступлениями, хотя греки не были безнравственными писателями? По одной очень важной особенности: искусство очень стремится быть похожим на жизнь, но искусство не есть жизнь. Оно – похоже, оно – вторая жизнь, но с жизнью не путается. Преступление на картине – это исследование преступления. Его изучение. А преступление в жизни – это всего лишь преступление».

Такие элементарные вещи наши драгоценные законодатели должны бы понимать, и тогда не было бы смехотворных исков вдогонку гастролирующим рок-звёздам, спекуляции на "пропаганде" и запретов непонятно-всё-таки-чего.

А лекция интересна вся, и там ещё много мыслей, которые было бы неплохо усвоить нашим "охранителям" и "моралистам". Например:

"Нравственную силу искусства часто понимают очень поверхностно: человек прочитал хорошую книгу и стал хорошим.Человек прочитал книгу, где герой поступал плохо, и он стал делать плохо. Отсюда вывод: эти книги детям не давайте, они опасны, и вообще такие книги лучше не читать.... Сила искусства в дргугом: что оно дает нам выбор там, где жизнь нам выбор не дает."

"Возникает очень серьезный вопрос, который всегда останавливал моралиста, и останавливал не без основания: что искусству позволено, а что нет. Но искусство - не учебник, оно никогда не было  практикумом по морали."

"Фантазия, ужас, страх, преступление могут быть предметами искусства.... Но почему предмет искусства - преступление - не делается агитацией?..."  Ответ процитирован выше.

На 13-й минуте лекции Лотман рассказывает анекдот ну прямо про Милонова образца 18 века: когда в Америке в те годы на сцене шел "Отелло", часовой у ложи губернатора выстрелил в актера со словами: "Никто не скажет, что при мне черномазый похитил белую женщину!". Вот эта лекция целиком:



По ассоциации вспомнилась пара цитат из ещё одного, очень неожиданного для меня источника...
Read more...Collapse )
Ну и опять же, опять же в связи с вышеприведенными цитатами не могу не вспомнить лемову "дыру в абсолюте" культуры, а вся эта мешанина с пропагандой - одно из последствий того, что вместе с уходом в небытие "примитивных" культур мы (человечество) этой жизненно важной "дыры" лишились.

О книге «Евангелие от Rammstein»

SV SV 1 ноября 2012 #
«В начале был металл…» Ничего себе начало! Многообещающее. С первых же страниц книги хэви-металлическое отрицание «попсы» обосновано идеологически и метафизически, и возведено в ранг мировоззрения. Сюжетно “Евангелие от Таранного Камня” – это альтернативная история, местами очень напоминающая Ордусский цикл Ван Зайчика. Вот только в отличие от Ван Зайчика Дмитрий Вейдер не верит, что «плохих людей нет», у него всё куда суровее – ну так ведь металл… Интереса добавляет тот факт, что основное действие происходит в будущем настолько близком, что мое поколение не доживет до него совсем чуть-чуть: конец 60-х гг. нашего века. Присутствуют экскурсы в древнюю и позднесоветскую историю.

Если бы автор ограничился рамками жанра альтернативной истории, пусть даже немного с вкраплениями фэнтези, книга получилась бы очень неплохая. Но не обошлось без излишеств по части мировой конспирологии.Read more...Collapse )


П.С. Старым металлюгам и патриотам читать в обязательном порядке! Скачать можно как на имхонете, так и ещё на куче сайтов типа Самиздата.

Просто быть собой.

Мой приход на имхонет поначалу был продолжением моего второго, и тоже закрытого к тому времени ЖЖ - без вечной идеологической маркировки, необходимости соответствовать, отстаивать, учитывать, быть представителем какого-то движения... Я уходила туда, чтобы хоть где-нибудь во Вселенной побыть просто человеком.

А теперь мне хочется закольцевать разбросанное по сети, собрать воедино, сделать это для себя: разорванная жизнь – не то, чего я хочу. Двойная жизнь вообще против моих собственных принципов. Очень просто вести интернет-дневник без самоцензуры, быть единым целым, не делить себя на «положительное» и «отрицательное», когда ведёшь дневник одиночки в вакууме, как прошлый - самое комфортное ощущение! Но этот комфорт - иллюзорный. А теперь я хочу сломать барьер. Наверно, у Юнга именно это и называется «индивидуация».

Отрывки из отзывов на сайте http://imhonet.ru/

"...А еще, читая книгу, все думала, зачем же людям быть умными (давно волнует этот вопрос), зачем им обладать всеми этими знаниями? Ответа я не нашла..." (о книге Ивана Ефремова "Час Быка")

"Силы зла выполняют работу сил добра. Т.е. разрушают Останкинскую телебашню". (о фильме "Дневной Дозор")

"...И однозначно рекомендую всем эту книгу. Под мою ответственность.И если книга не понравится, прошу разрешения сделать себе сеппуку." Ответный коммент: "Сеппуку не раньше, чем сложишь подобающее случаю стихотворение." (о книге Дж. Клейвела "Сёгун").

"В середине фильма захотелось убить режиссера вместе с Бандеросом." (о фильме "Кожа, в которой я живу")

"Книга хорошая. Заставляет задуматься над многими вещами. Хотя наличие непонятных слов иногда напрягает." (о книге Умберко Эко "Маятник Фуко")(ещё интересный нюанс: автору отзыва за сорок, судя по профилю.)

АЛЬМОДОВАРЕВО

  «Да что ещё за особу сотворит сей чародей, это тебе не вилку сглотнуть!»
("Формула любви")
  (типа эпиграф)

В рамках коллективного просмотра и обсуждения в ЖЖ-сообществеdrugoe_kino ознакомилась с творением Педро Альмодовара «Кожа, в которой я живу». Дай, думаю, заодно и переключусь немного с японской тематики, а то что-то меня унесло… Ага, переключилась... Пустите меня обратно, к самураям и харакири! Унесите Альмодовара!:-)

Сама идея такого просмотра и обсуждения - просто отличная, заинтриговало ещё и то, что администрация сообщества пригласила для обсуждения фильма трёх "экспертов", «трёх п», как они были обозначены: писателя, проститутку, и психиатра, - ну а с кем же разбирать по косточками кино Альмодовара, как не с его персонажами! Раньше фильмы этого режиссера мне как-то не попадались, а в данном конкретном случае ни одного писателя, ни одной проститутки, и, что особенно прискорбно, ни одного психиатра среди персонажей фильма не было, зато п-п-пациентов – хоть пруд пруди.


Далее со спойлерами, и вообще 18+Collapse )

Ах да, эксперты! Писатель и проститутка обнаружили в творении Альмодовара бездонно-глубокий смысл; психиатр злорадно потирал руки и отказался до поры до времени обнародовать диагнозы. До сих пор скрывает от народа правду. Зато его ЖЖ-интерны оторвались по полной и уже расставили диагнозы всем, в том числе и режиссёру.

vlcsnap-2012-09-29-17h45m49s68 «Пальцы коснутся солнца
Пепел коснётся трав,
В час, когда птицы сердцами сольются с землёй.
Цепь золотая рвётся
Радугой на ветрах…
»
«Алиса», песня "Камикадзе" с альбома "Для тех кто свалился с Луны" (1993)



"Становясь океаном,
Сожалеют ли воды реки

vlcsnap-2012-09-29-17h47m34s91О своих берегах?
Хризантемы в снегу,
Как светла эта ночь перед боем..."


"Оргия Праведников", альбом 2010 года "Для тех, кто видит сны".

«…Во мне полтонны пробуждающей весны,
Для тех, кто спит во мгле,
Для тех, кто спит и видит сны
…» (оттуда же).

Из обсуждений неофициального клипа «Оргии Праведников» «Вперёд и вверх!» я и узнала о существовании этого фильма, а теперь посмотрела его. Японский художественный фильм о камикадзе. Производит сильное впечатление, сразу после него ничего подобного смотреть не хочется (во избежание депрессии). Но это не значит, что фильм плохой, напротив. Фильм хороший, очень человечный, и снятый всё-таки уже с точки зрения современного "продвинутого" гуманизма, а не того взгляда на жизнь, который, скорее всего, преобладал в Японии военных лет. Фильм о молодых совсем ребятах около двадцати лет, которые любили свою страну и шли в спецподразделение кто-то по-настоящему добровольно, а кто-то – «добровольно-принудительно», по приказу, который они не могли нарушить.

Read more...Collapse )

Ссылки по теме: Chiran Peace Museum for Kamikaze Pilots
"Семь жизней за Императора", статья Ю. Иванова





Фильм "Семь Самураев"

"Семь самураев": отзыв на Имхонете

SV SV 22 сентября 2012 #
Кино о самураях без пафоса, местами – почти комедия, хотя, скорее, это просто реализм жизни, где смешное и трагическое переплетаются. Самураи в фильме Куросавы – не экзотика, как для американских создателей «Сёгуна», и не идеал, как для Мисимы; здесь самураи – часть повседневности, вспомнилось сравнение Дмитрия Белинцева: "они для всех остальных – как для наших школьников спецназ". Но и не более того. Самураи Куросавы не ходят по стойке смирно, проглотив шомпол, как некоторые персонажи «Сёгуна», и не порываются каждые десять минут совершить сэппуку. Они подтрунивают друг над другом, и над самозванцем-крестьянином, который гордо расхаживает с катаной, перекинутой через плечо на манер коромысла. Хейхатчи, представившийся «мастером по рубке дров», утверждает, что это занятие куда сложнее, чем убивать противников, а на вопрос, сколько же он убил, резонно отвечает: «Ну, поскольку всех не перебьешь, обычно я убегаю». В общем, ничего сверхчеловеческого в самураях Куросавы нет, есть воинское мастерство, за что их и ценят, и обращаются к ним за помощью. Если где в этом фильме и проявилась традиционная японская кастовость, так это в отношении к крестьянам, которые напоминают стаю глупых, перепуганных куриц.


Read more...Collapse )

О фильме «Сегун»

SV SV 21 сентября 2012 #
Не могу разделить всеобщих восторгов по поводу этого фильма. Может быть, если бы я смотрела его до, или вместо книги, то вообще прошла бы мимо самурайской тематики, не уловив сути. Но я посмотрела фильм после прочтения романа "Сёгун", и фильм меня разочаровал, еле досмотрела до конца. Когда, экранизируя книгу, режиссёр отходит слишком далеко от сюжетной линии, это иногда бывает талантливо, а чаще - совсем не в кассу. Что бывает, когда режиссёр слишком облизывает сюжет, тупо создавая набор движущихся иллюстраций к книге, демонстрирует примерно половина сериала «Сёгун». Другая половина шокирует перевертышами (ну не продавал Торанага Блэкторна португальцам, после того, как тот его спас!) и проигнорированными сюжетными поворотами, важными для понимания мира средневековой Японии. Меня до глубины души разочаровало отсутствие сцены, в которой Марико пытается выехать из Осаки, а когда практически вся ее охрана оказывается перебита, сама встает с мечом против капитана «серых».

Но даже по европейским меркам фильм не дотягивает: то ли у режиисера был мизерный бюджет, только на костюмы самураев и хватило, то ли ему в принципе неинтересны настоящие морские сцены, но ведь какой потрясающий видеоряд мог бы получиться, если бы сюжет не переврали в том месте, где Торанага бежит из Осаки на португальском фрегате, и под прикрытием вражеского фрегата Блэкторн пытается вырваться из гавани-ловушки на галере. Здесь было что показать! Увы, создатели фильма сочли это для себя слишком сложным.

Подбор актеров и их игра – тоже 50 на 50: с одной стороны, неожиданно прилично смотрится в главной роли гламурный Чемберлен, с другой – Ябу здесь какой-то прямо пушистый зайка, а не вероломный двуличный тип с садистскими наклонностями: ну, сварил в начале одного чужеземца, как-то даже непонятно зачем, может, это просто такая японская традиция. Оми колоритен, Торанага тоже, но из Ишидо сделали какого-то обабившегося пенсионера, а ведь по книге он даром что отвратительный тип, но при этом весьма и весьма в форме, он – боевой генерал, опасный и коварный враг, а не вздорная кукла на чайнике, которую нам показали на экране. В общем, не знаю, заслуживает ли этот сериал даже пятерочки. Разве что за качественную сцену, где Марико, шантажируя Ишидо, готовится к сэппуку, можно накинуть один балл (а вот когда в последней серии Ябу, готовясь, протянул Блэкторну свой меч, я уж испугалась, не попросит ли он его быть кайсяку, с режиссера станется :-))